Обязаны ли вы оплатить комиссию за годовое обслуживание?


Вопрос: Была оформлена кредитная карта, за годовое обслуживание которой нужно оплатить 950 рублей. Клиент хочет расторгнуть договор, потому что передумал пользоваться картой. Обязан ли он оплатить комиссию за годовое обслуживание? Карта не была использована.

Ответ: Если карта какого-либо банка не была активирована, то оплачивать комиссию за обслуживание не придется. И, напротив, если карта была активирована, но ею не пользовались, то платить придется в любом случае. Если клиент подписывал договор, при оформлении мегакарты, то он должен обязательно прочесть все условия этого договора.

Вопрос: Если оформили карту на имя конкретного человека без его ведома, что делать в таком случае?

Ответ: Для начала следует обратиться в банк и заблокировать кредитную карту (это возможно, если карту действительно оформили на имя конкретного гражданина). Далее, нужно обратиться с заявлением о незаконном открытии кредитной карты для проверки всех данных. Если, в дальнейшем, банк будет требовать оплаты некой задолженности, нужно обратиться в суд.

Вопрос: Что делать, если была оформлена кредитная карта и первая задолженность погашена полностью, но когда повторно понадобилось взять кредит, стало известно, что на карте есть некоторая задолженность, но никаких документов по карте не сохранилось?

Ответ: Необходимо обратиться в банк, который выдал кредитную карту, и написать заявление. Кредитная организация должна сделать расчет, выписку по счету или же выдать справку о погашенном кредите.

Вопрос: Несколько лет назад была оформлена кредитная карта в Райффайзенбанке в городе Челябинске. Задолженности по кредиту оплачивались своевременно. Около года назад клиент переехал с целью постоянного места жительства в Москву. Вскоре, срок действия кредитки истек и отделение Райффайзенбанка в Челябинске перевыпустило карту на новый срок пользования. Клиент не захотел забирать кредитку, будучи в Москве. Но банковская организация списала 900 рублей за годовое обслуживание. Что делать, если клиент не получил новую карту на руки?





Ответ: В такой ситуации, необходимо было перед отъездом в Москву закрыть карточку в отделении банка в Челябинске, написать письменное заявление об отказе пользования по карте до 5-ого числа последнего месяца текущего года обслуживания кредитной карты. Согласно общим условиям обслуживания потребительских кредитов ЗАО «Райффайзенбанк» нужно учесть следующее: кредитки, которые были выпущены со сроком действия два года, а также карты с чипом без соответствующего заявления клиента, будут перевыпущены автоматически на новый период действия кредитки. Кредитка не будет перевыпущена в том случае, если остаток средств на счете клиента меньше суммы комиссии за годовое обслуживание. Конечно, если комиссия будет уплачена работодателем клиента, то данная позиция не действует. Далее, новую кредитную карту, клиент должен получить в течении двух месяцев после того, как истек период действия старой карты. Если кредитка действует один год, то комиссия за обслуживание (кроме карты с чипом), взимается тогда, когда карта перевыпускается. И, наконец, годовая комиссия взимается в момент  перевыпуска карты на новый период действия, если карта действует три года (кроме карты с чипом), и, далее, в последний месяц каждого года обслуживания за следующий год обслуживания карты. Карты, выпущенные со сроком действия 1 и 3 года (кроме карт с чипом), автоматически не перевыпускаются. Чтобы выпустить новую карту, клиент должен обратиться в отделение банка, написать заявление. Получить новую карту, клиент сможет, как уже говорилось выше, в течение двух месяцев со дня обращения в банковскую организацию с заявлением о перевыпуске карты. Комиссия также будет взята за перевыпуск.  Итак, все зависит от срока действия карты.








Добавить комментарий