«Хамишь, парниша!»: кредит в Cetelem

«Хамишь, парниша!»: кредит в CetelemCetelem — это товарный знак, под которым ООО «БНП Париба Восток» выдает потребительские кредиты (в том числе  автокредиты, кредитные карты и кредиты на неотложные нужды) на территории России. Банк работает в 67 регионах страны и сотрудничает с такими крупными розничными сетями как «М.Видео», «МИР КОЖИ И МЕХА», «Снежная Королева», «ДОМО» и другие.

Банк Cetelem декларирует, что придерживается концепции «Responsible lending» («ответственного кредитования», англ.). Это значит, что банк обещает предоставлять своим клиентам «прозрачные кредитные продукты по разумным ставкам и способствовать улучшению уровня клиентского обслуживания», говорится на сайте организации. Но на самом деле зачастую банк отступает от этих принципов. Но обо всем по порядку.

Что предлагает банк . Остановимся на кредитном предложении «10-10-10». Банк позиционирует его как кредит на любые нужды на «прозаичных» условиях. Что имелось в виду под этим определением, на сайте банка не уточняется. При этом выдается он все-таки на покупку товаров, а вовсе не на любые потребности

Согласно этим «прозаичным» условиям, банк готов одолжить от 2 500 до 450 000 рублей на срок до 10 месяцев под ставку от 23,56% до 45,72% годовых. Комиссии за предоставление и обслуживание кредита не взимаются, первоначальный взнос должен быть не менее 10%. «Переплата для клиента по данному кредитному продукту составит примерно 10% от стоимости товара», сообщается в документах на сайте организации.

За неаккуратные платежи банк штрафует. Если сумма просрочки платежа меньше или равна 100 рублей, то Вам начислят дополнительно 50 рублей неустойки. Если Вы вовремя недоплатили больше 100 рублей, то штраф для Вас составит 15% от каждого просроченного ежемесячного платежа, но не менее 700 рублей.

Возможные проблемы. «Благодаря» Cetelem многие добросовестные заемщики узнают, что такое по-коллекторски бестактное отношение банка к своим клиентам. Даже через несколько месяцев после полного расчета по кредиту сотрудники банка могут начать заваливать Вас смс-сообщениями и звонками довольно грубого содержания с требованиями вернуть остаток долга. Обычно это происходит по трем причинам:
1. После расчета у вас остался «долг» в несколько копеек.
2. Ошибка работника call-центра, неправильно назвавшего сумму Вашего последнего итогового платежа.
3. Вы не уведомили банк о досрочном погашении долга.

Но скорее всего Вы даже и не узнаете причины образования задолженности и есть ли она на самом деле. Разбираться с этим банк не станете. Контактные телефоны будут недоступны, а обращения через сайт ни к чему не приведут. Об этом свидетельствуют многие клиенты банка в отзывах о работе Сетелема. Зато массированная рассылка смс с угрозами и о штрафных начисленных пени Вам обеспечена. А вот получить информацию о сумме для погашения будет попросту негде.

Примечательно, что от агрессивного тона смс и звонков многие люди ломаются и предпочитают оплатить свои якобы долги и просрочки – лишь бы этот шквал прекратился.

Недовольство клиентов также вызывает навязанная кредитная карта. Ее просто высылают клиентам по почте. Оформившая недавно в Cetelem потребительский кредит Юлия Кутилова из Санкт-Петербурга тоже получила такую «посылку». «Я карту не заказывала!, — возмущается женщина. — Звоню на горячую линию Сетелема, а там молодой человек говорит, что когда я брала потребительский кредит, «подписала какое-то согласие на выпуск для меня их карт». Хотя я ничего не подписывала и все бумаги у меня на руках!».

Отзывы. Подавляющее большинство клиентских отзывов пропитаны досадой, обидой и возмущением от некультурной, резкой и грубой манеры общения сотрудников банка.  «Я себя еще ни разу не чувствовала так униженно», признается клиентка Сетелема Анна.

Оцените статью