Новое в законе о кредитных историях

Если вы когда — либо обращались в банк с целью получения кредита, вам наверняка известно такое понятие как кредитная история. Формируется она в Бюро Кредитных Историй (БКИ), с помощью тех сведений, которые направляет туда банк.

Ранее это была информация о действующих кредитах, займах, и то, как клиент производит по ним оплату. С 1 марта текущего года ситуация изменилась. В закон о кредитных историях был внесен ряд поправок.

Что изменилось?

На сегодняшний день, для формирования кредитной истории, БКИ запрашивает более детальную информацию. Если ранее финансовыми организациями предоставлялась информация только о выданных кредитах, то теперь отправляются данные и об отказах в кредитовании.

Для заемщиков это удобно тем, что банки обязаны называть клиентам причину отказа. Что ранее было недоступно заемщикам. Но об отказе узнает не только сам обратившийся, но и все банки, в которые вы подадите заявку в дальнейшем.

Теперь, кредитная история включает в себя данные не только об отношениях с банками, но и долги за другие предоставляемые услуги населению. Например, услуги связи, коммунальные платежи.  В общем, все то, чем мы пользуемся, а потом платим. Стоит отметить, что информация отправляется именно об имеющихся долгах. Тех лиц, чье дело было передано в суд.

До изменений, для передачи данных в БКИ, на этапе оформления заявки, от клиента требовалось формальное согласие. Теперь же, закон обязывает все финансовые организации, передавать данные в обязательном порядке.

Касаются нововведения не только основных заемщиков по кредиту, но и тех лиц, которые выступают в качестве поручителей. При подаче заявке на собственный кредит, будут учитываться все обязательства, который на вас наложены по чужим кредитам.

Так же, в БКИ передаются данные о тех, кто был признан недееспособным

Для чего это нужно?

Конечно, такие изменения вряд ли упростят жизнь тем, кто стремится получить кредит. Ведь теперь любые задолженности станут более открытыми и доступными для других. Но государство рассматривает эту ситуацию по — другому. Если финансовые учреждения видят долги у обратившегося клиента, это поможет им наиболее точно просчитать риски и принять оптимальное решение касаемо суммы предоставляемых средств. Таким образом, уменьшится количество ненадежных клиентов.

Если же, в случае отказа, вы обращаетесь в другой банк, то они смогут увидеть причину отказа. Возможно, для этой организации она покажется не критичной. Благодаря этому, кредитующие учреждения, смогут принять правильное решение относительно заемщика. Ранее такой возможности не было.

 

Оцените статью