Препирающий к стенке автокредит от iMoneyBank (АлтайЭнергоБанк)

Вопрос - Ответ

Препирающий к стенке автокредит от iMoneyBank (АлтайЭнергоБанк)Колыбелью iMoneyBank была Республика Алтай. В январе 2013 года организация сменила прописку на московскую и провела  ребрендинг. Поменялся логотип и название банка (теперь он именуется Алтайэнергобанком). Однако основное направление деятельности осталось – банк активно зарабатывает на автокредитах. И делает это не всегда благопристойным способом.

Банк работает со многими автосалонами в обеих столицах, Московской и Ленинградской областях и в некоторых случаях – с официальными дилерами в регионах. Для их клиентов банк обычно предлагает программу «Автоэкспресс АйМани 10 на 10».

По этой программе заемщику доступно от 100 000 до 3 млн рублей. Базовая процентная ставка – 10% годовых. Но она доступна только в том случае, если заемщик берет деньги на год, вносит не менее 10% стоимости машины (которая должна быть обязательно новый и легковой) и оформляет КАСКО и еще три вида личного страхования.

Ставка вырастет при увеличении срока кредита (на 6% годовых за ссуду на 2-5 лет и на 9% за заем на 5-10 лет). Если Вы проигнорируете хоть одну из 4 видов страховки, процентная ставка взлетит еще на 10%. Покупка не нового, а подержанного автомобиля – еще 4 процентных пункта к стоимости кредита.

Скидку же банк обещает лишь в двух случаях: при оформлении КАСКО по специальной программе  (- 0,5% годовых за каждый год страхования) и клиентам с положительной историей в АйМаниБанке (-3%).

Расчет по кредиту проводится ежемесячно, равными платежами. За несвоевременную уплату банк начисляет по 0,5% за каждый день просрочки. Еще один штраф клиент может получить в том случае, если в течение месяца не передаст банку ПТС на машину. Эта оплошность может стоить 50 000 рублей.

Но это далеко не самая крупная неприятность, которая грозит клиенту Алтайэнергобанка. Дело в том, что отзывы на автокредит в этом банке очень и очень похожи, и рассказывают они об одной и той же уловке банка и автосалона.

В общем виде схема выглядит так: Покупатель выбирает в автосалоне машину, менеджер по продажам направляет его к менеджеру по кредитам. Тот находит подходящий кредит под устраивающие клиента проценты. Далее человека просят внести первоначальный взнос. Когда деньги заплачены, начинается долгое и изматывающее ожидание подготовки документов. Предлоги для затягивания могут быть самые разные. И лишь под самый конец дня представитель банка приносит документы. И тут выясняется, что в договоре прописана большая (чем нужно клиенту) сумма кредита. Процентная ставка тоже, как правило, превышает оговоренную. А вернуть обратно первоначальный взнос бывает очень сложно, да к тому же придется платить внушительную неустойку. Потому многие все-таки соглашаются на невыгодные для себя условия и все-таки подписывают договор.

Такая ситуация приключилась, например, с Вячеславом Тамасовым из Пенза. Он при покупке Форда Фокуса нуждался в кредите 510 995 рублей, а получил 950 793 рублей. «Автомобиль стоил 910 995 руб. 10 копеек, при этом расчет кредита банком делается исходя из стоимости автомобиля 1086 000 (завышено на 175 004,9), — пишет Вячеслав. – И именно из этой суммы был произведен расчет стоимости КАСКО. При этом у  меня на руках договор купли-продажи с одной ценой, а в банке — с другой, на 175 тысяч рублей больше. И кредит, естественно, тоже!».

Случается, что во время ожидания кредитного договора клиенту подсовывают для заполнения какие-то бумаги, говоря о «простых формальностях для банка». А потом оказывается, что это заявление-оферта на кредит. Копию заявления покупателю не дают. В таком случае, как повествует пользователь Saleks-v, можно не заметить, что цена машины в договоре а значит – и сумма кредита) – вырастает. «Уже вечером, когда мне дали график платежей (единственный документ от банка на руках) я спросил, какой годовой процент, — рассказывает Saleks-v. — Кредитный специалист посчитал и показал на калькуляторе 10,11111111(около 11% годовых). Когда приехал домой, пересчитали с женой сами, и оказалось, что кредитная ставка составила аж 28% годовых».

Примерно с тем же столкнулась Валентина Ефремова из Балашихи. По ее словам, оформление договора длилось 9 часов. «Говорили одно, делали как им выгодно, документы бесконечно переписывали: то один лист заменят, то другой, — пишет женщина. —  Сказали, что ежемесячное погашение будет 9400 руб. А вышло — 19 110 рублей».

За этими рассказами в отзывах о банке совершенно теряются положительные стороны. А они, конечно, есть. В числе их называют хорошую линию поддержки, грамотное проведение операций и быстрое принятие решения.

 

Официальный комментарий к нашей статье оставил Председатель Совета директоров ООО КБ «АйМаниБанк», Востриков Сергей Анатольевич. 

Отличная статья, и я считаю, что это очень правильное решение — разные ставки — чем больше риск на заемщика (меньше первоначальный взнос, хуже кредитная история) — тем больше ставка — не должны заемщики с отличной кредитной историей платить за тех, у кого она не очень хорошая. Что касается 9 часов оформления, я лично ввел систему при которой через 30 мин (все решения принимаются жестко за этот и меньший период) каждый клиент получает СМС сообщение с полным перечнем информации на свой телефон. Там прямо указаны: ставка по кредиту, ежемесячные платеж, сумма кредита, после чего клиент сам решает устраивают ли его условия. Для Банка не имеет смысла отдавать свои деньги тому кто их не хочет, считает себя обманутым и вряд ли будет отдавать. Кроме того, на главной странице сайта Банка все написано про салоны — мошенники. Как только любой из клиентов столкнулся с теми, кто берет начальный взнос и принуждает к кредиту — он должен первым делом обратиться в Банк за разъяснениями. Нам нужна эта обратная связь, которая позволит избавиться от мошенников. Я прошу всех клиентов Банка, нынешних и будущих: помогите нам с ними бороться, без вас мы не справимся!

 

Оцените статью